23:12 16/12/2015

Жизнь замечательных людей Октябрьского: Михаил Литвиненко

Литвиненко М.А.|| Литвиненко М.А. Фото: myoktyab.ru

Михаил Антипович Литвиненко родился 3 ноября 1910г. в селе Андреевка Сумской области Украинской ССР. В 1928 г. окончил сельскую семилетнюю школу. Трудовую деятельность начал с 1930 г. на строительстве автомобильной дороги, работая там десятником, техником. В 1933 г. был призван в ряды Советской Армии. Служил в 10-м железнодорожном полку командиром отделения, участвовал в строительстве крупнейшего железнодорожного моста через реку Вожу в г.Саратове. С первых дней трудовой деятельности Михаил Антипович связал свою жизнь со строительством автомобильных мостов. После службы в Армии он поступил в Саратовский  Автодорожный институт. В 1940 г. закончил его с отличием и  был назначен  начальником ДЭУ-96 Карело-Финского управления шоссейных дорог. С октября 1941 г. и до окончания Великой Отечественной войны Михаил Антипович Литвиненко находился в действующей армии на Карельском фронте в качестве Начальника Главного дорожного отдела штаба 14-ой армии, командира 182 Мостостроительного батальона, командира 99 отдельного дорожно-строительного батальона. За выполнение задания по строительству военных автодорог был награжден 3 орденами 8 медалями. 

С августа 1945 г. по 1947 г. возглавлял дорожный отдел Беломорского военного округа. В 1947-1949 г.г. работал главным инженером управления дороги Москва-Брест ГУШОСДОР. Опытный инженер, талантливый организатор производства, Михаил Антипович построил такие уникальные сооружения, как мост через реку Оку в г.Коломна, мосты через реки Волхов в г.Новгороде, Березину в г.Бобруйске, Днепр в г.Рогачеве. Под его руководством было построено множество мостов в Московской, Рязанской, Ярославской, Костромской, Тульской, Липецкой и Воронежской областях. За выполнение ответственных заданий по строительству мостов Михаил Антипович Литвиненко награжден знаками «Заслуженный работник МВД» и «Почетный дорожник». Позже  с 1960 по 1961 г.г. он находился в загранкомандировке на строительстве автомобильной дороги «Кушка-Герат» в Афганистане. А в 1962-1971 г.г. руководил специальным управлением Главдорстроя Министерства транспортного строительства. Под руководством спецуправления построены важные объекты: автомобильные дороги в Афганистане и Непале. За успешное завершение строительства дорог зарубежом Михаил Антипович Литвиненко был награжден орденом «Знак Почета» и высшим орденом Афганистана «Звезда 1 степени». Вот такой необыкновенный человек стоял у истоков Мостостроительного района. А как все начиналось?

В 1955 г. по заданию УШОСДОРА Михаил Антипович Литвиненко был назначен руководителем бетонного завода в г.п.Октябрьский, который впоследствии получил название МСУ-9 (предприятие до сих пор работает на территории Октябрьского). Пока создавались и утверждались проекты на строительство жилья производственной базы и мостов, вновь созданный коллектив начал работать. Производственная база размещалась во временных зданиях и на улице. В существующих восьми бараках, построенных в военные 40-е годы, разместились: в двух бараках фабричное общежитие, а в шести оставшихся бараках МСР – контора, красный уголок (клуб), и там же поселился сам начальник с семьей и приехавшими специалистами. Позднее были построены жилые дома для работников Мостостроительного района.

Литвиненко Михаил Антипович являлся яркой личностью. В памяти бывших работников Мостостроительного района он оставил глубокий след.

 

 

 

 

Просмотры: 967 Автор статьи: Лымарь Н.А.

Комментировать могут только Авторизованные пользователи Регистрация

Правый верхний