19:07 10/07/2017

О Почте России замолвите слово

|||| Фото: из архива Нины Фирсовой

Каждое второе воскресенье июля в России отмечается день почтового работника. В связи с праздником нам удалось взять небольшое интервью у молодого, очень приветливого и очень профессионального на наш взгляд работника, к которому многим из нас приходилось обращаться. О нашем почтовом отделении, о его дружном коллективе, о трудолюбии людей, доставляющих нам почту, рассказывает Нина Фирсова.
- Как называется должность, которую Вы сейчас занимаете, и какие специальные требования предъявляют к работникам при приеме на работу? Какое образование и специальность нужно иметь?
-Моя должность называется "оператор по работе с клиентами", хотя по образованию я химик-технолог. Для меня было важно устроиться на работу рядом с домом, а поскольку в Октябрьском не нашлось подходящей вакансии для химика-технолога, я решила устроиться работать на почту. Дополнительного образования не потребовалось, необходимым навыкам обучают непосредственно на рабочем месте.

 

- Есть несколько ведомств, которые по традиции не вызывают симпатии среди населения. Налоговую, коммунальную службу, дорожную инспекции, синоптиков и почту не критиковал, разве что, ленивый. Как часто Вам приходится сталкиваться с критикой со стороны клиентов, и считаете ли Вы эту критику справедливой?

- Все зависит от того, какие именно ситуации критикуют. Есть вещи, которые от нас, как от работников конкретного отделения, не зависят. Их мы просто не в состоянии решить. Зато с уверенностью могу сказать: все вопросы, которые можно решить на месте, мы стараемся урегулировать мирным путем в максимально короткое время.

 pochta all

Коллектив отделения Почты России в Октябрьском. Фото: из архива Нины Фирсовой

- Как Вы стараетесь уладить конфликт, если он все-таки начался?
- Естественно, в первую очередь, нужно выслушать клиента. Понять, что он в результате хочет услышать или получить. Порой сделать это не проявляя своих собственных эмоций очень тяжело, люди могут проявлять агрессию. Но мы стараемся сохранять спокойствие, с улыбкой отвечать на вопросы, делать все возможное, чтобы не раздувать конфликт. Выслушав, мы объясняем, что конкретно можно сделать для клиента, в чем он может быть не прав, но пытаемся сделать это максимально мягко и доходчиво. По статистике большинство посетителей уходят от нас довольными.

 

- Какие услуги, помимо доставки и отправления писем и посылок, сейчас оказывает почта?
- Их довольно много: мы занимаемся приемом коммунальных платежей, продажей и выплатой лотерейных билетов, продажей товаров народного потребления, подтверждаем личность для пользователей портала госуслуги, принимаем миграционные извещения, доставляем телеграммы, принимаем заказы на товары по каталогу Почты России, перечисляем средства на погашение кредитов и оплату штрафов, осуществляем страхование клиентов и подписку клиентов на периодические издании. Существует также Почта Банк…

 

- Раньше люди общались на расстоянии, посылая друг другу письма, сейчас общение через почту сводится, разве что, к деловой переписке, или я ошибаюсь? Вообще, что сейчас посылают друг другу люди?
- Сейчас люди очень активно пользуются интернет-магазинами, поэтому объем посылок постоянно растет. Дети также знакомятся через сеть и посылают друг другу небольшие презенты, подарки. Потом наши почтальоны приносят их адресатам. По-моему, это довольно трогательно. Юрлица используют почту для деловой переписки. Пенсионеры получают пенсии. Это прямое доказательство, что почта нужна всем!

 

- С какой самой необычной посылкой Вы сталкивались?
- Однажды девушка, находясь на 7 месяце беременности, заказала на Алиэкспресс коляску для своего будущего ребенка. В результате коляска «пришла», когда ребенку исполнилось 9 месяцев. Мы сами были шокированы такими сроками и очень ждали, когда, наконец, ее доставят. Как только коляска оказалась в Люберцах, мы заранее позвонили девушке, обрадовав, что посылка все-таки до нее «добралась».

 

- Сейчас существуют различные службы доставки, курьером, в офисах компаний, собираются даже использовать для этих целей квадрокоптеры. Активно внедряется электронный документооборот, в том числе с электронной подписью. Вам не кажется, что почта в каких-то случаях уступает этим службам? Может случиться так, что в один прекрасный день необходимость в почте отпадет?

- Нет, я считаю, что необходимость в почте не отпадет. Те же самые интернет-магазины в большинстве своем предпочитают пользоваться нашими услугами, так как расценки на доставку у нас демократичнее. Накладки случаются, но они могут случиться с любой службой. Официальные органы, такие как налоговая служба, например, также предпочитают бумажный оборот электронному. Они активно пользуются нашими отчетами. О росте популярности почты у детей я уже упоминала.

 

- «Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке?». Многие с детства помнят это стихотворение Маршака. Сейчас у почтальонов есть форма, обязаны ли они ее носить?

- Формы у наших почтальонов нет, однако для служебных целей в нашем штабе есть велосипеды. Когда человек не имеет навыков управления этим «транспортом», смотрится это довольно забавно, да и по нашим дорогам особенно не наездишься. Поэтому наши почтальоны предпочитают в холод и зной, дождь и снег с сумкой наперевес пешком отправляться на участок. Всегда доброжелательные, всегда с улыбкой.

 

- Говорят, счастье - это когда утром хочется на работу, а вечером домой. Что Вас мотивирует, когда Вы идете на работу?

- Множество людей видит и понимает, как мы трудимся. Да, отделение у нас небольшое, нас мало, но мы стараемся, чтобы клиенты, которые к нам пришли, ушли от нас с хорошим настроением. И если человек адекватен, если ценит наши старания и улыбается в ответ - это и есть главная мотивация для меня.

MyOktyab поздравляет работников почтового отделения в Октябрьском с их профессиональным праздником и желает здоровья, процветания, хорошего настроения и адекватных клиентов!

Просмотры: 2483 Автор статьи: MyOktyab

Комментировать могут только Авторизованные пользователи Регистрация