В германской армии автомобильная служба была организована на других началах. Во главе автомобильных войск стоял «командир автомобильных войск германской армии». Ему подчинялись армейские и дивизионные автоколонны, предназначенные для автомобильных перевозок войск и воинских грузов:. В состав армейской автоколонны входило 6 групп по 4 трехтонных машины в каждой группе. Дивизионная автоколонна по своей величине и грузоподъемности составляла половину армейской колонны. Для перевозки пехотных частей требовалось автомобильных колонн дивизионного типа: для батальона в составе 4 рот (одна пулеметная) — 4; для пехотного полка в составе 3 батальонов, 1 минометной роты и роты связи — 13—14; для пехотного полка усиленного состава — 18—20; для пехотной дивизии — 60—65 автоколонн. Общее количество автомобилей, состоявших в германской армии к лету 1918 г., достигало 60000 машин.
Что касается царской России, то применение автомобиля для перевозки войск так и не получило в ней сколько-нибудь широкого развития. Это являлось следствием почти полного отсутствия автомобильной промышленности в стране. Только в 1916 г. были начаты постройки 5 автомобильных заводов, но ни один из них не был пущен в ход. Основной единицей в русской армии была автомобильная рота. Автомобильные роты находились в подчинении армейского командования и от него получали задания на выполнение перевозок. Армейские корпуса и дивизии своего штатного автомобильного транспорта не имели. Только к лету 1917 г. количество автомобилей в русской армии возросло до 25000 штук. При огромных протяжениях восточноевропейского театра военных действий это количество автомашин означало совершенно неудовлетворительное насыщение ими фронта.
Между тем на западноевропейском театре военных действий автомобильный транспорт стал приобретать большое значение как мощное транспортное средство, способное решать самостоятельные задачи армейского и даже фронтового масштаба. Одновременно он потребовал для обеспечения четкости своей работы организации автодорожной службы. Первый толчок в этом отношении был дан условиями работы автомобильного транспорта во время сражения под Верденом. Перерыв железнодорожного движения по дороге из Каммерси, проходившей вдоль р. Маас и перехваченной в районе ст. Сен-Миель германскими войсками, и вынужденное прекращение железнодорожного движения по железной дороге из Сен-Менеульд и Обревилль вследствие ее постоянного обстрела германской артиллерией поставили войска Верденского укрепленного района в исключительно тяжелое положение. Ветка узкоколейной железной дороги, соединявшая Верден с ближайшей железнодорожной станцией Бар-ле-Дюк, могла обеспечить полностью лишь подвоз продовольствия. В этих условиях вся тяжесть перевозки войск и грузов (преимущественно боеприпасов) легла на автомобильный транспорт. Уже 19 февраля 1916 г. в качестве распорядительного органа, организующего непосредственное движение автомобилей на отведенном ему участке, была создана «комиссия регулирования», разместившаяся на ст. Бар-ле-Дюк. Шоссе из Бар-ле-Дюк в Верден было закрыто для всякого другого движения. На всех отходящих от него боковых дорогах были установлены посты, следившие, чтобы обозы и войска не выходили на это шоссе, а двигались по отведенным им боковым дорогам. Почувствуй энергию, которая собралась в космическом пространстве виртуального клуба
Slot V Casino . Также эта энергия, способна доставлять приятные и незабываемые эмоции в самые серые будни недели.
Комментарии